Главная » 2008 » Декабрь » 13 » Ответ Александру Чепалову на статью в газете"Зеркало недели" № 47 (676) 8 — 14 декабря 2007
11:05
Ответ Александру Чепалову на статью в газете"Зеркало недели" № 47 (676) 8 — 14 декабря 2007
Видимо,автор статьи сгоряча не сообразил,что попал на фестиваль пьес, а не спектаклей.Вышел казус,он стал сравнивать идущие спектакли больных академических театров со здоровыми экспериментальными эскизами фестиваля сугубо просветительского характера. Харьковчанину очень даже полезно знать о положении дел в многообразном мире драматургии:о знаменитых авторах И.Вырыпаеве,П.Пряжко,Н.Ворожбит,М.Курочкине знали по наслышке,теперь они на слуху у людей.Пусть харьковсий зритель сам разберется принимать или нет такую драматургию. Организаторов проекта не заботил успех пьесы у аудитории и критики. Пусть нас история рассудит.Наша цель – познакомить харьковчан с современной пьесой, которая создаёт новый драматургический язык.В ней должен содержаться вызов, либо в содержании,либо в форме,либо провоцировать, либо вдохновлять (новое содержание требует нового языка). Пьеса, принятая нами, может быть лирическая и прекрасная, а может быть полна насилия и мрака. Главное - это поиск содержания или формы. Иногда такая пьеса может провоцировать аудиторию. Поэтому и оказались в программе наших читок-режиссерских зарисовок,а не готовых спектаклей,где разворачивается трактовка и расставляются режиссерские акценты,пьесы раскрученных авторов "Новой драмы", получивших самые высокие оценки представительных жюри ("Трусы" П.Пряжко идут на московской сцене и репетируются в знаменитом "Роял Корт";"Июль" И.Вырапаева -номинант "Золотой маски" по3-4 номинациям, знаменитая пьеса "Монологи вагины" обошла сцены 56 стран, "Демоны" Н.Ворожбит имеет солидную сценическую историю и тд.) Кроме того были прочитаны и пьесы отечественных драматургов:киевлянин ЯрославВерещак,харьковский поэт Сашко Ушкалов,Эдуард Безродный -имена достойные и хорошо известные в литературных кругах. Вадим Мирошниченко "мюнхенский украинец" работающий со С.Полуниным и М.Рейхельгаузом,выступил здесь на "Курбалесии"не как режиссер,а автор "Неизвестного чувства".
Режиссеры этих замечательных читок за несколько репетиций достойно подготовили спонтанную презентацию авторов, которые им достались по воле жребия (по условиям этого фестиваля работа режиссера и актеров только в свете того, насколько им удалось передать дух автора).
Критерии отбора не связаны с коммерческой пригодностью пьесы – или наоборот с её контркультурностью.
Понимая ответственность, которую мы на себя взяли, организуя «марафон эпатажных пьес». Мы пригласили на фестиваль для дискуссий людей из разных сфер деятельности:философов, психологов, педагогов,театральных деятелей.Их объединяет независимый взгляд, самодостаточность,чтобы помочь зрителю разобраться какая же драматургия должна быть на сценах Первой столицы да Украины в целом.Вот какая дискуссия могла бы прозвучать на страницах Вашей газеты,а не"советы постороннего",как оказалось воочию.И это совсем не поздно сделать,уважаемый Александр.
А теперь о Курбасе:режиссеры,драматурги,актеры всех возрастов,из Харькова,Сум, Полтавы,Днепропетровска,Киева,Херсона,Донецка и др.кипели в творческом котле 10 дней вместо 9 с утра и до закрытия метро,подгодовив зарисовки 14 спектаклей.Разъехались,выстроив планы совместных поисков.Это как? Или надо было поставить стол президиума и клясться по очереди в преданности основателю"Березіля"? Потому-то и братанием со зрителем все завершилось,так что Курбас тут очень даже "ПРИЧЁМ".
Просмотров: 395 | Добавил: YooGrand | Рейтинг: 0.0/0