Главная » 2008 » Январь » 11 » Мировозрение.
11:02
Мировозрение.


Мировозрение,основа любого творчества, факт неоспоримый.Долгие годы от нас скрывалось, что К.С. Станиславский увлекался йогой и считал себя учеником Рамачараки и основные положения своей системы взял именно из этой древней науки о способе жизни на Земле. Мы по-прежнему плохо ориентированы в том, как увязаны в Михаиле Чехове его творческие достижения и серьёзное погружение в антропософию Р. Штейнера. А зачем были так необходимы затяжные восточные странствия Е. Гротовского по эзотерическим школам? Мы же недосчитались из-за этого доброго десятка спектаклей, да и вообще, почему он вдруг ушёл из театра в пик своего расцвета и славы. А влияние ученья Георгия Гюрджиева почему ставят в заслугу режиссёра Питера Брука. Список можно продолжать и Марком Захаровым с его энергетикой, и миссионерскими поисками Анатолия Васильева, найдётся место здесь и Андрею Жолдаку. А зачем ездил Лесь Курбас в Германию к Рудольфу Штернеру на его странные спектакли, за какими уроками и как это потом сказалось на его творчестве?
Психологический театр, достигший высших своих достижений в ХХ веке, сегодня претерпевает глубокий кризис, как и сама психология,так искренне верившая, что человека можно полностью просчитать,протестировать и классифицировать. Расцвет его во многом обязан тому, что человечество осваивало состояния сопричастности, пассивно находясь в зрительном зале, и теперь зритель хотел бы сам участвовать в полной мере в создании развития действа и его атмосферы, сохранив при этом лучшие достижения мастеров этого уходящего театра. Развитие современной науки привело сегодня к необходимости пересмотру важности логики Аристотеля как основного инструмента постижения жизни. Активно стали применяться герменевтические методики, используемые йогами и эзотериками. Умелое использование человеком своего левополушарного мышления (логики) и правополушарного мышления (интуиции) во многом сказывается и будет сказываться на формирование нового, непсихологического театра. Сразу возникает вопрос: а если не психологического, то какого? Как всё же произвести отбор того самого лучшего, что нёс этот удивительный психологический в новый ХХI век?
Достижения «бытового театра» где от актёра требовалось вести себя в роли сверхнатурально.
Где чужие и мёртвые книжные образы актёры превращают в свои живые, где равнодушные зрители превращаются в тонких благодарных болельщиков.
Театр, который научил создавать условия для включения подсознания актёра.
«Театр Фантастического реализма» Вахтангова стремился своей условностью достичь атмосферы праздника – «Нет праздника, нет спектакля. Бытовой театр должен умереть».
У Пискатора «Политический театр» призывает определиться: за кого ты стоишь, или точнее - против кого.
У Брехта его «Эпический театр» акцентирует своё воздействие к ходу действия, т.е. аппелирует прежде всего к разуму аудитории а не к чувствам и сюжетной развязке.
«Театр Перетворення» Курбаса, что через многозначные символы и метафоры воздействует на зал пассивных наблюдателей и переводит его в сотворца спектакля.
А достижения «Игрового театра» уже исчерпали свой ресурс в эпоху слишком уж затяжного периода постмодернизма?
Впереди нас ждёт многоуровневая режиссура, многоуровневый театр.
Просмотров: 565 | Добавил: YooGrand | Рейтинг: 0.0/0